PostHeaderIcon Интернет, как средство продаж


Самой основной проблемой в жизни любого фермера является проблема сбыта своей продукции. Любой действующий фермер сталкивался с этой проблемой. Доходит до того, что зерно, которое не успели реализовать, сжигают в печи, обогревая свой дом, надоенное молоко выливается в канаву за коровником.

Сейчас я постараюсь рассказать вам, как с этой проблемой справились европейские государства и как можем справиться мы.

Вы знаете, в чём заключается работа министерства сельского хозяйства в России, и чем она отличается от деятельности такого же органа, скажем в Германии? В Германии на министерство сельского хозяйства возложена одна единственная функция: обеспечить фермерам сбыт их продукции! Остальное – это уже мелочи. Как происходит весь этот процесс?

В Германии, впрочем, как и в любой развитой стране, большая часть сельскохозяйственной продукции идёт на экспорт. Понятное дело, что фермер из Баварии не полетит в ЮАР заключать контракт о поставке зерна, у него и без того хлопот хватает.

У каждого фермера дома есть Интернет (и уже не первый десяток лет), через него он попадает на биржу контрактов на поставку сельхозпродукции. Где, собственно, он и подбирает себе подходящий вариант по виду культуры, по объёму поставки. Здесь предоставляется широкий выбор для реализации севооборота, технологии выращивания и т.д. Скажем, у фермера есть свободное поле, площадью 40 га, где по севообороту в этом году он должен посадить капусту, и у него как раз есть необходимое свободное оборудование для посадки, уборки и послеуборочной обработки капусты. Остаётся дело за малым, посчитать планируемую урожайность и подобрать подходящий контракт.

Даже если год будет урожайным, то государство не бросит своих кормильцев и само купит излишки продукции. Либо поможет исполнить обязательство перед заказчиком в случае неурожая. Теперь вы понимаете, почему быть фермером в Германии это престижно и доходно? Уже очень долгое время эта профессия передаётся по наследству и новичков в ней не жалуют.

А теперь о нашей родине. Мне случалось бывать в нашем министерстве сельского хозяйства. Я посетил не один десяток кабинетов и везде между делом задавал один и тот же вопрос: «А чем вы здесь занимаетесь?». И ни разу не услышал ясного ответа, чаще всего: «Бумажки перебираем…».

К сожалению, в России «спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Существует только несколько крупных частных перекупщиков, которые готовы выводить сельхозпродукцию на мировой рынок. Чаще всего предложения таких организаций больше похожи на издевательства, настолько низкие цены они предлагают фермерам. Однако им некуда деваться, это лучше чем в канаву.

Довольно длинное получилось вступление, но обещаю, дальше всё пойдёт намного веселее. Как и обещал – предлагаю своё решение проблемы. Но, сразу оговорюсь, для того, чтобы решение заработало, придётся набраться терпения.

«Интернет в каждый дом, даже загородный!» - вот моё решение. Интернет – это среда поиска клиентов. Каждое фермерское хозяйство должно обзавестись своим ресурсом (сайтом) и продавать продукцию через него. Я не говорю, что к вам толпой хлынут заинтересованные покупатели. Но, согласитесь, лучше реализовать свою продукцию конечному потребителю, чем отдавать её за копейки перекупщикам! Например, это могло бы выглядеть так…

Вы специализируетесь на молоке, у вас небольшая семейная ферма, производящая 100 л. молока в сутки. Вы находитесь в 25 км от города и у вас есть свой сайт. На сайте вы приглашаете семьям доставить свежее молоко непосредственно к порогу. Подаётся объявление в местную газету, вешается баннер на парочке региональных сайтах и дело пошло. Не стоит бояться, сейчас множество людей хочет экономить своё время и ещё большее число людей желает быть здоровым и употреблять в пищу только свежие натуральные продукты. Быть может результат придёт не сразу, но только потому, что это что-то новое и народ должен освоиться. Я уже не говорю о том, что на сайте непременно стоит написать и всячески подтвердить, что продукция является экологически чистой, имеет все документы и разрешена к продаже.

Любой человек может заказать доставку себе домой свежего молока непосредственно с сайта. Если этот человек ещё не заказывал у вас ничего, то ему следует после подачи заявки предварительно позвонить, спросить подтверждения его намерений, обговорить детали. В течение суток народ оставляет свои заявки на сайте, вечером вы их обрабатываете, а утром точное количество бутылок с молоком отправляется в город по адресатам. В цену, естественно, уже включена доставка. Однако не накручивайте цену ещё и на доставку, вы же не транспортная компания, ваша главная цель – продать своё молоко. Накручивайте цену только на него.

Сначала заявки можно принимать по e-mail`у, либо через специальную форму на сайте. Позже, если это окажется стоящей затеей, можно будет обзавестись и специально разработанным модулем для сайта, что-то вроде интернет-магазина, позволяющим принимать и обрабатывать заявки самыми удобными способами. Благо теперь разработка, подбор и настройка подобного программного обеспечения не самое дорогое удовольствие.

А дальше дело вашего творческого мышления. Постоянные клиенты, например, отдают вам банки назад, вы их стерилизуете и используете повторно, и поощряете это скидками.

И на последок… Я не использовал эту модель в сельском хозяйстве, а молоко тем более взято в качестве примера. Это только для того, чтобы передать саму технологию взаимодействия сельхозпроизводителя с конечным потребителем, находящимися друг от друга на приличном расстоянии, исключив при этом нежелательных посредников. Тем не менее, это не мешает мне вполне успешно применять описанную модель в других сферах производства товаров и услуг.

Желаю успехов!

 

Автор: Иван Калинин

 

Обсудить идею на форуме