PostHeaderIcon Сельский туризм


Для жителей из города сельский туризм это отдых по минимальной цене. В деревне они могут отдохнуть от городской суеты, послушать пение птиц, насладиться купанием, загоранием и всеми прелестями сельского времяпрепровождения. А иностранные туристы, если им предоставить такую возможность с радостью посетят русскую глубинку, потому что им этого не покажут на экскурсиях, а уж тем более они этого не увидят в отелях.

Начать можно уже прямо сейчас, если у вас есть свободное жилое пространство. Скажем, небольшой гостевой домик. Если же его нет, то его летний вариант можно сделать быстрее, чем за месяц, вкладывая минимальные средства. Если вы действующий фермер (зарегистрировано КФХ), то в местной администрации узнайте, как получить делянку. Вас обеспечат стройматериалом, причём самым «туристическим» – бревном. Из него получится отличный сруб, который будет по душе любому туристу.

Дальше дело техники – найти клиентов. Это будут городские жители, у которых нет собственного домика в деревне и нет возможности в таковом побывать. Пара рекламных объявлений в региональных СМИ (не более 1000 руб.) и вам начнут звонить. Первый же турист отобьет все вложения на рекламу.

Постарайтесь предоставить своим клиентам полное уединение (да и вам тоже надо заниматься своими делами), но оставайтесь с ними всегда на связи, чтобы в любой момент они смогли обратиться к вам за помощью. Очень хорошо, если вы сможете устроить свой гостевой домик подальше от лишних глаз и местных жителей. Займитесь обустройством близлежащей территории, обеспечьте своих клиентов удобным подходом к воде, местом для купания, местом для приготовления и приёма пищи, не забудьте про мангал. Если рядом есть рыба – предоставьте им снасти, коптильню и т.д. Хотя и это не главное, но с этим всем у вас будут хорошие шансы на то, что ваши клиенты приумножатся многократно. Позже, при желании обеспечьте их велосипедами, лыжами, квадроциклами, снегоходами, баней в конце концов. И так далее зависимости от ваших материальных возможностей. 

Но, кроме живописного места и жилого домика вы сможете предложить им нечто большее, особенно если вы ведёте своё хозяйство. Я знаю, что очень большим спросом пользуется катание на лошадях. В городе чаще всего негде кататься и это очень дорогое занятие. Если у вас будет пара лошадей, то проложите конный маршрут по самым живописным уголкам своей местности. Желающие покататься на сильных, здоровых и ухоженных лошадках, да ещё по интересным маршрутам, да ещё и за половину городской цены забивают всех животных на месяц вперёд. Это абсолютная правда! Главное рассказать людям об этой возможности.

А так же, среди услуг некоторых турфирм я редко, но всё же натыкался на экскурсии под названием, типа «Экскурсия на пасеку дяди Вани». Я видел, как это всё происходит. Пчеловод оборудует небольшой красивый зал для приёма туристов. Турфирма набирает желающих и получает с них деньги, часть из которых отдаёт фермеру, так удобно работать, все налоговые и юридические операции ложатся на её плечи, а для неё это обычное дело. На пасеку приезжают туристы, их всех приглашают в зал, где рассказывают про мёд, про его чудодейственные свойства, дают попробовать различные сорта мёда, медовуху и прочие продукты пчеловодства. После всего этого им быстренько показывают пасеку, дают померить комбинезон, колпак и прочую амуницию пчеловода. Дальше вы можете придумать множество своих аттракционов, тут дайте волю своей фантазии. В конце все желающие могут купить у вас по баночке свежевыкаченого мёда произведённого самыми здоровыми в мире пчёлами из самых девственных уголков вашей местности. Купить прополис, воск ну и далее по списку.

Если это будут иностранные туристы, то они плюсом к вашей продукции напокупают у вас ещё и горы сувениров. Выудите для себя несколько самых интересных и умопомрачительных историй, фактов, связанных с вашей отраслью, чтобы рассказывать их каждый раз под новым соусом вашим восторженным клиентам. Удивляйте, шокируйте, но без фанатизма! Организуйте небольшой музей и т.д. и т.п.

Главное не окунуться с головой в туристический бизнес, как это получилось у одного пчеловода из Псковщины. Я не буду озвучивать фамилию, но его увлечение экскурсиями, музеями и всем остальным привело к тому, что его пасека перестала приносить мёд. Он стал продавать туристам чужой мёд. Так что, надеюсь, до этого у вас дело не дойдёт, вы же всё-таки фермер.

Так что, если вы производите что-то, то скорее всего вам есть что рассказать о самых удивительных свойствах своей продукции. О том, как это делается, как это делалось сто лет назад, и как это было придумано.

 

Автор: Иван Калинин

 

Обсудить идею на форуме