PostHeaderIcon Информативная функция


Упаковка, как правило, выполняет и роль носителя информации, касающейся содержащегося в ней продукта и ее самой. К этой информации (наносится на изделие, упаковку или этикетку в виде текста, отдельных графических, цветных символов, а также их комбинаций), или маркировке, относятся данные о потребительских свойствах продукта, его производителе, требования по безопасному обращению, включая транспортирование, использование и утилизацию, а также данные о производителях и свойствах упаковки, в том числе об экологической безопасности для окружающей среды. Последнее особенно важно при осуществлении экспортных поставок, поскольку за рубежом все больше внимания уделяется проблеме охраны окружающей среды, в частности утилизации и вторичному использованию отходов упаковки.

На упаковке пищевых продуктов должны содержаться следующие сведения:

  1. Наименование товара и его вид.
  2. Страна, фирма-производитель.
  3. Масса или объем продукта.
  4. Основные ингредиенты в составе, включая пищевые добавки.
  5. Пищевая ценность (калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов для детского или диетического, лечебного питания).
  6. Условия хранения и срок годности.
  7. Для полуфабрикатов – способ приготовления.
  8. Рекомендации по использованию.
  9. Условия применения, включая противопоказания.
  10. Иные сведения, которые производитель желает донести до покупателя

На упаковку опасных веществ, а к ним относятся, прежде всего, кислоты, щелочи, растворители и прочие химические вещества, наносится предупреждающая маркировка. Экомаркировка включает целый ряд символов, информирующих потребителя о материале, из которого выполнена упаковка, возможности ее утилизации.

Транспортная и производственная тара должна иметь ограничительные и предупредительные надписи, регламентирующие соответствующие операции, а также рекомендации, как правильно вскрывать тару.

Манипуляционные знаки, маркируемые на транспортной таре

Манипуляционные знаки, маркируемые на транспортной таре: а – верх, не кантовать; б – осторожно, хрупкое; в – крюками не брать; г – открывать здесь; д – боится сырости; е – боится нагрева; ж – герметичная упаковка; з – не штабелировать

В последние годы на упаковках в России и за рубежом появились новые символы. Например, Российский знак соответствия маркированной продукции требованиям отечественной системы сертификации.

 

Российский знак соответствия
Российский знак соответствия

Обеспечение потребителя информацией по безопасному использованию товаров является одной из черт цивилизованного потребления, и часто эта информация доводится через маркировку на упаковке.

Сегодня упаковка — средство коммуникации. В условиях массового производства схожих по своим функциям или качествам товаров продуманный дизайн упаковки в первую очередь может привлечь внимание потребителя.