PostHeaderIcon Установка дезинфекционная ДУК-1

СивС - Самое интересное в Сети

Предназначена для проведения комплекса ветеринарно-санитарных работ в хозяйствах, занимающих большую территорию, а также для укомплектования ветеринарно-санитарных отрядов в районе. Установка обеспечивает машинную дезинфекцию и дезинсекцию помещений, оборудования ферм и комплексов холодными или горячими растворами дезсредств, побелку помещений взвесью свежегашеной извести или мела, опрыскивание или мытьё животных подогретыми растворами.

Установку ДУК-1 можно использовать для дезинфекции и дезинсекции складов, зернохранилищ и овощехранилищ, скотоубойных площадок, территории вокруг ферм и рынков, а также подвозки и подогрева воды для купонных ванн, перевозки концентрированных дезсредств на большие расстояния.

Установка дезинфекционная ДУК-1 Установка смонтирована на шасси автомобиля ГАЗ-52-04. Состоит из цистерны для воды или рабочего раствора вместимостью 1,02 м3 и котла для подогрева воды или дезраствора вместимостью 25 л с дымовой трубой, змеевиком и водяной рубашкой. Котёл соединён с цистерной соединительным гибким рукавом так, что жидкость из неё поступает в змеевик, рубашку котла и входит через патрубок, расположенный в верхней его части. На котле установлены предохранительный клапан и датчик дистанционного термометра.

Цистерна имеет горловину, герметически закрываемую крышкой на болтах. На крышке смонтированы предохранительный клапан пружинного типа, ограничивающий давление в цистерне до 0,25 МПа, и лючок, герметически закрываемый фланцем, для заливки воды в цистерну шлангом из водопровода.

В задней части цистерны, внизу, предусмотрено отверстие с фланцем для присоединения приёмораздаточного трубопровода. На заднем днище смонтированы водомерные смотровые стёкла для замера жидкости в цистерне и патрубок для присоединения рукава при заполнении цистерны с правой и левой стороны закреплены бачки для исходного дезраствора вместимостью по 45 л. На задних днищах бачки имеют смотровые стёкла.

В обечайку горловины цистерны вварен патрубок трубопровода давления и вакуума. Трубопровод давления предназначен для создания в цистерне давления. Нижний конец его под кабиной шофёра соединен с клапанной коробкой, что обеспечивает связь выбросной трубы двигателя с полостью цистерны. Управление клапанном этой коробки введено в кабину водителя. При наклоне рычага в переднее положение клапан под действием пружины закрыт и перекрывает трубопровод к цистерне. При наклоне рычага в крайнее заднее положение клапан открыт. При этом выбросной коллектор через напорный трубопровод соединён с цистерной, а заслонка перекрывает выбросную трубу. В среднем положении клапан и заслонка полуоткрыты.

Трубопровод вакуума связывает всасывающий коллектор двигателя автомобиля с полостью цистерны. Во всасывающий коллектор ввернут штуцер, к которому и прикреплён один конец трубопровода. Другой конец его соединен с патрубком напорной трубы. Трубопровод вакуума имеет вентиль, управление которым введено в кабину водителя. По этому трубопроводу из цистерны высасывают воздух для создания в ней разрежения.

По двум сторонам вдоль цистерны расположены ящики для рукавов, а в задней части под ним – ящики для инструмента.

Установка укомплектована компрессорным устройством для создания избыточного давления в цистерне заборным рукавом диаметром 50 мм и длиной 8 м с фильтром, двумя раздаточными напорными рукавами диаметром 18 мм, длиной 20 и 10 м с брандспойтами. Брандспойт комплектуется сменными распылителями № 1 (даёт широкую и плоскую струю), колпачкового типа (даёт конусообразную струю с более мелким распылителем), а также душевой насадкой и щёткой для мытья животных.

Компрессорное устройство состоит из компрессора, установленного на головке блока двигателя автомобиля с приводом от вентилятора через ременную передачу, двух ресиверов вместимостью по 21 л каждый, рассчитанных на максимальное давление 0,8 МПа. Устройство позволяет при подъезде к объекту работы создать резервное давление в ресиверах, обеспечивающее длительную работу установки.

Установка имеет приспособление для заполнения бачков маточными растворами дезсредств, состоящее из накидной гайки и двух резиновых рукавов. Приспособление для обработки местности и вертикальных объектов включает трубу с отверстиями, с резьбовой крышкой и двумя стойками, а также рукав резинотканевый с накидной гайкой для подсоединения трубы к штуцеру цистерны. Контрольно-измерительная аппаратура установки включает мановакуумметр для контроля давления в цистерне и манометр для определения давления сжатого воздуха в ресиверах. Эти приборы установлены в кабине водителя. Термометр дистанционный вмонтирован в стенку котла.

Перед выездом к объекту работы бочки заполняют концентрированным раствором дезсредств (креолин, едкий натр, формальдегид и др.), в один из бачков заливают дизельное топливо для топки котла, заправляют автомобиль топливом.

Заполнение бачков концентрированным раствором дезсредства осуществляют с помощью приспособления. Снимают пробку с горловины бака и навёртывают на неё накидную гайку приспособления. Конец рукава опускают в ёмкость с дезраствором, рукав присоединяют накидной гайкой к вентилю и цистерны. В цистерне создают разрежение высасыванием воздуха из неё по трубопроводу работающим двигателем автомобиля через всасывающий коллектор при открытом вентиле (при этом клапан клапанной коробки закрыт, рычаг поставлен в переднее положение). Затем открывают вентиль. В это время разрежение по рукаву распространяется в бак, и он заполняется по рукаву. Уровень раствора в баке контролируют через смотровое стекло. Величина вакуума в цистерне может достичь 0,08 МПа.

После заполнения бака закрывают вентили и снимают разрежение в цистерне, полуоткрыв клапан коробки, убирают приспособление и укладывают шланги в ящик, а горловину бочка закрывают пробкой.

Создание в цистерне давления, необходимо для распыления раствора, обеспечивают компрессией выбросных газов двигателя автомобиля или компрессорным устройством, для чего запускают двигатель автомобиля, открывают клапан коробки (рычаг переводят в заднее положение) при закрытых вентилях. В это время выбросные газы из выбросного коллектора не выходят в глушитель, а по трубопроводу направляется в цистерну. При давлении в цистерне 0,12...0,18 МПа закрывают клапан коробки и оставляют двигатель.

Для создания давления в цистерне доводят в ресиверах давление до 0,6...0,8 МПа работающим компрессором при закрытом вентиле. При открытии вентиля сжатый воздух из ресиверов поступает по трубопроводу в цистерну. При показании мановакуумметра 0,20...0,25 МПа вентиль закрывают. Давление в ресиверах контролируют по манометру.

Предохранительный клапан регулируют на давление в цистерне до 0,25 МПа.

По окончании работы компрессорного устройства открывают вентиль для снятия давления в ресиверах или клапана коробки.

Заполнение цистерны водой или дезраствором (если он приготовлен в отдельной камере) осуществляют засасыванием жидкости, создав в цистерне разрежение. К штуцеру клапана присоединяют заборный рукав, конец которого с сетчатым фильтром опускают в водоём или ёмкость с дезраствором. Открывают клапан приёмораздаточного трубопровода. При этом вентили закрыты. Под действием разрежения жидкость засасывается в цистерну. Уровень жидкости в цистерне контролируют по смотровым стёклам.

После наполнения цистерны клапан и вентиль закрывают, заборный рукав отсоединяют, промывают фильтр, закрывают конец рукава крышкой и укладывают в ящик. Для снятия разрежения в цистерне полуоткрывают клапан коробки или открывают вентиль.

Цистерну можно заполнить водой из водопровода шлангом через открытый люк или через патрубок при открытом вентиле .

Приготовление рабочего дезраствора в цистерне производят перемешиванием воды с маточным дезраствором, подаваемым в неё из бака. Для этого второй конец рукава опускают в горловину бака и открывают вентиль. Под действием разрежения в цистерне, создаваемого двигателем автомобиля, маточный дезраствор поступает из бачка в цистерну. Количество его контролируют по смотровому стеклу бака. Для перемешивания раствора в цистерне создают разрежение и, открыв клапан, пропускают через жидкость воздух (осуществляют барботаж).

По окончании приготовления рабочего дезраствора рукав снимают. Установку размещают непосредственно у объекта обработки.

Обработку объекта холодным дезраствором выполняют с помощью напорного рукава, присоединённого к вентилю. К брандспойту присоединяют нужный распылитель или щётку. В цистерне создают давление до 0,25 МПа. При открытом вентиле рабочий раствор из цистерны поступает в рукав, брандспойт и распыливается на объект обработки.

Для работы с двумя рукавами второй присоединяют к патрубку вентиля водогрейного котла. Если топка не работает, дезраствор из цистерн через открытый вентиль подаётся в змеевик и водяную рубашку котла, а через открытый вентиль – в рукав и распылителем брандспойта наносится на объект.

Обработку объекта горячим дезраствором производят при работающей топке котла. При давлении в заполненной цистерне 0,2...0,25 МПа открывают вентили, заполняют котёл водой или раствором. Во время заполнения котла кран брандспойта на присоединённом рукаве должен быть открыт. После появления в брандспойте жидкости вентиль закрывают.

Разжигают топку котла. Для этого в форсунку КГФ-3М, устанавливают в топке под давлением 0,1...0,15 МПа. В испарителе форсунки оно испаряется и при выходе сгорает в топке. Дымовые газы отводятся дымовой трубой. Выделяемое тепло передаётся через стенки водяной рубашки и стенки змеевикового теплообменника жидкости.

В процессе нагрева жидкости в котле вентиль периодически открывают, чтобы обеспечить циркуляцию раствора и проверить наличие его в котле. В противном случае в котле образуется пар, давление которого может выдавить раствор обратно в цистерну, что приведёт к прогреванию котла.

Температуру в котле контролируют по термометру, датчик которого установлен в водяной рубашке котла.

Через 10...20 мин после растопки котла, по достижении жидкостью нужной температуры, вентиль открывают и приступают к обработке объекта.

Во время обработки следят за температурой жидкости, поступающей в раздаточный рукав, и за давлением в цистерне. Обычно для дезинфекции животноводческих помещений и оборудования поддерживают температуру жидкости в пределах 345...353 К (70...80°С), а для мытья животных - 311...313 К (38...40°С). При снижении давления в цистерне до 0,05 МПа вновь создают давление запуском двигателя или используют запас сжатого воздуха в ресиверах.

Для повышения температуры воды или раствора до нужной необходимо или временно приостановить распыление жидкости, или усилить огонь в топке, увеличив подачу топлива в форсунку. Для снижения температуры следует или увеличить расход жидкости через раздаточный рукав, подняв давление в цистерне до 0,2...0,25 МПа, или уменьшить подачу топлива в форсунку.

При обработке помещений или животных установку перемещают. При передвижении внутри одного двора прекращают подачу жидкости и гасят форсунку. Распылители при их засорении прочищают. Когда жидкость в цистерне достигает нижнего смотрового стекла, огонь в форсунке уменьшают. После полного использования раствора форсунку гасят и перезагружают цистерну жидкостью.

После завершения работы гасят форсунку, сливают остатки дезраствора в какую-либо ёмкость, тщательно промывают цистерну, котёл и рукава водой. После этого создают в цистерне давление и продувают соединительные рукава, змеевик и котёл, открыв все спускные вентили. Свёртывают и укладывают в соответствующие места рабочие рукава.

Побелку помещений выполняют тщательно профильтрованным 10...20 %-ным раствором гашёной извести или мела. Раствор засасывают в цистерну с помощью рукава и создают давление 0,2...0,25 МПа. Раствор нагнетается через открытый вентиль в рукав и через распылитель брандспойта наносится на поверхность.. В случае снижения давления в цистерне до 0,05 МПа его вновь поднимают. Для предотвращения оседания частиц взвеси в цистерне через 20...30 мин работы взбалтывают раствор, двигая установку на 10...15 м и резко тормозят.

По окончании побелки цистерну, приёмораздаточный трубопровод и раздаточный рукав тщательно промывают.

Дезинфекции местности или вертикальных объектов (стен), а также полив территории водой осуществляют с помощью специального приспособления, установив его изогнутую трубу с отверстиями соответственно под ящиком для принадлежностей или на ящике для рукавов, закрепив стойку прижимной гайкой. В цистерну засасывают воду и готовят в ней рабочий дезраствор. Присоединяют к штуцеру клапана накидную гайку приспособления для полива местности. В цистерне создают давление, открывают клапан и приступают к обработке. При движении автомобиля дезраствор или вода из цистерны нагнетается по рукаву в трубу и через отверстия распыливается на территории.

Дезинфекцию хлорной извести установкой ДУК-1 производят в исключительных случаях и только осветлённым раствором, который готовят в отдельной ёмкости, затем перекачивают в цистерну. Присоединяют раздаточный рукав с распылителем к вентилю раздаточного трубопровода и создают давление в цистерне. Вентиль остаётся закрытым. Надевают противогаз, открывают вентиль и кран брандспойта и приступают к обработке.

По окончании обработки цистерну, трубопровод и рукав тщательно промывают. Использование установки для дезинфекции хлорной известью приводит к значительной коррозии металла, поэтому к такой обработке следует прибегать только в крайне необходимых случаях.

Транспортирование водных растворов лекарственных жидкостей на большие расстояния осуществляют в цистерне. Для этого на месте хранения засасывают жидкость с помощью рукава при открытом клапане, создав разрежение в цистерне. По прибытии на место назначения сливают содержимое цистерны в предназначенную для хранения ёмкость, присоединив рукав и открыв клапан. После удаления жидкости цистерну и рукав промывают водой.

Эксплуатация установки в зимних условиях допускается только при наличии тёплого гаража. При выездах следует иметь паяльную лампу на случай необходимости прогрева трубопроводов, утеплять котёл и бачки теплоизоляционными материалами. Особое внимание надо уделять удалению после работы жидкости из бачков, трубопроводов и рукавов. Рукава после промывки необходимо просушить в тёплом помещении. При выездах на большие расстояния заполнять бачки жидкостями не рекомендуется.

При наличии на объектах водогрейных устройств (водоподогревателей, котлов-парообразователей) для приготовления рабочего дезраствора нужно использовать горячую воду и поддерживать температуру раствора работой топки котла. Надёжная работа установки ДУК-1 обеспечивает при соблюдении следующих основных правил эксплуатации:

  • перед заправкой бачков маточными дезрастворами и следует фильтровать с помощью воронки с вложенными в неё сеткой, слоем марли или ваты;
  • нужно своевременно устранять неплотности в соединениях трубопроводов и вентилей;
  • нельзя допускать переполнения цистерны, так как при этом жидкость может попасть через трубопровод в двигатель автомобиля (уровень жидкости в цистерне не должен превышать уровня половины верхнего смотрового стекла, что соответствует вместимости 1000 л);
  • новую, полученную с завода установку, перед эксплуатацией надо обкатать по установленному режиму.

Техническая характеристика установки ДУК-1

  • Максимальное давление в цистерне и котле - 0,25 МПа
  • Максимальное давление в ресиверах компрессорной установки - 0,8 МПа
  • Температура нагрева жидкости в котле - не выше 375 К (80°С)
  • Время нагрева жидкости в котле до температуры 353 К - 4...6 мин
  • Расход дизельного топлива - 6... 6,5 кг/ч
  • Производительность в смену при обработке: холодными растворами - 4 тыс. м2; горячими растворами - 2,5 тыс. м2
  • Обслуживающий персонал - 2 чел.


Landwirt.ru © 2008-2020 Все права защищены.
При использовании материалов сайта «Landwirt.ru» прямая, активная,
видимая поисковикам ссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА!